Библиотека романтической литературы                                                                                                             

                    Авторы:

                А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



  





                                                                                                                                                           
                                        Главная    Обратная связь    Экранизации романов    Форум
Суббота, 05/Июля/2025, 07:01


















Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
------------------
Мини-чат
Наш опрос
Какие любовные истории Вам нравятся больше всего?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 19 » Элизабет Адлер «Летучие образы» Стр: 11
23:00
Элизабет Адлер «Летучие образы» Стр: 11

Элизабет Адлер » Современные любовные романы » «Летучие образы»

 

 

При одном только воспоминании о звонке Стью Стэнсфилда на глазах ее заблестели слезы унижения и злости. Даже несмотря на то, что речь шла о довольно солидном заказе, она не могла принять это предложение. Ей не хотелось подниматься на пьедестал успеха с помощью Харрисона, и помимо всего, чувствуя поражение, ей пришлось признать тот факт, что она была абсолютно не готова предложить какие либо новые модели для создания целого каталога.

«Похоже, что Рашель, в конце концов, оказалась совершенно права», – подумала она, стараясь подавить душившие ее слезы. Рашель так самодовольно и с усмешкой смотрела на Джесси Энн во время своих последних посещений Джона, как будто заранее предвидела это поражение. «Что же мне делать? – думала Джесси Энн, вытирая слезы салфеткой. – Может быть, все таки взяться исключительно за раздел мод и проделать всю работу самостоятельно? Миссис Ройл выступает в роли модели для каталога «Ройл». Это будет слишком для пожилой миссис Рашель!»

– Извините, мисс, – сказал шофер нью йоркского такси, заставляя очнуться размечтавшуюся о своем будущем небывалом успехе на Бродвее Каролину, – здесь нет проезда на Третью авеню, вы быстрее доберетесь до нее пешком…

Кутаясь в большое желтое обновленное пальто, Каролина, подгоняемая ледяным ветром, быстрым шагом двигалась по Третьей авеню, разыскивая галерею Макконелла. В телефонном справочном бюро ей в качестве ориентира назвали маленькую, напоминавшую аллею улицу, пролегавшую между вьетнамским ресторанчиком и итальянской бакалейной лавкой. Пронзительный ветер слепил ей глаза хлопьями колючего снега, значительно затрудняя поиски. Три раза обойдя один и тот же квартал, она наконец поняла, что находится рядом с интересующим ее объектом.

С облегчением свернув на боковую улицу, не так сильно продуваемую ветром, и из стороны в сторону бросая взгляды в поисках галереи Макконелла, она так и не нашла ни одного здания, хотя бы отдаленно напоминавшего художественную галерею. Улица была уныло серой и замызганной. Единственным более или менее привлекательным объектом здесь было белоснежное здание с выкрашенной в ярко синий цвет дверью, над которой висела залитая неоновым голубым светом табличка с коротким названием «Имиджис». Отсутствие какой либо дополнительной информации, касающейся данного заведения, немного смутило Каролину, и она озадаченно рассматривала вывеску. Ей показалось, что она находится перед дверью высококлассного борделя. Ну а если и так, все равно ведь в нем находятся люди, которые подскажут ей, где находится галерея Макконелла. Тихонечко постучав в дверь, она вошла и с удивлением уставилась на знакомое лицо Джесси Энн.

– Боже мой! – воскликнула Каролина. – Вот уж кого не ожидала тут встретить.

– А мы разве знакомы? – поинтересовалась Джесси Энн, безучастно глядя опухшими от слез глазами на промокшее пальто посетительницы.

– Нет, мы не знакомы, – сказала Каролина, мило улыбаясь. – Вообще то я ищу галерею Макконелла, но, как всегда, заблудилась и попала в совершенно другое место. Я очень сожалею об этом, – смущенно добавила она. – Я, пожалуй пойду, не буду вам мешать разбираться с вашими недоразумениями.

Джесси Энн улыбнулась заблестевшими от слез глазами.

– Пожалуйста, не уходите, – попросила она, вспомнив, что улыбнулась впервые за целую неделю. – Я не могу больше оставаться один на один со своими страданиями.

– Плохо идут дела? – участливо спросила Каролина. Кивком головы Джесси Энн подтвердила:

– Хуже не бывает.

– Вот что я вам скажу. Здесь так безлюдно. Если вы подскажете мне, как пройти к галерее Макконелла, я обещаю выпить в вашей компании белого вина, минеральной или диетической водички.

Джесси Энн снова засмеялась, вылезая из за стола и протягивая Каролине руку.

– Меня зовут Джесси Энн Паркер, – сказала она.

– Ваше имя известно всему миру! – воскликнула Каролина. – Я должна обязательно рассказать вам о том, что, когда мы учились в школе, ребята, с которыми я встречалась, всегда приклеивали ваш портрет на стену. Сейчас мне понятно, почему они это делали. Даже с заплаканными глазами вы просто великолепны. Не то чтобы я имела что то против вашей прекрасной внешности, мне просто никогда не нравились высокие девушки.

В расположенном между офисами дверном проеме появилась громадная фигура Замурски, на которого удивленно уставилась Каролина. На фоне модного городского офиса он смотрелся, как ковбой, случайно попавший в сад к священнику.

– Все в порядке, Джесси Энн? – спросил он, пожимая огромными плечами, одетыми в выцветшую красную клетку пиджак.

– Все нормально. Эд, я хочу проводить к галерее Макконелла…

– Каролину, – подсказала гостья свое имя, расплываясь в лучезарной улыбке, – Каролина Кортни.

Эд Замурски прошел несколько ярдов позади спешащих по ледяной улице в направлении галереи Макконелла двух женщин.

Слегка поворачивая голову назад, Каролина думала, что за ними следовал телохранитель Джесси Энн… Только зачем он ей? Может быть, Харрисон Ройл боялся, что его жену украдут?

Джесси Энн поняла, что подружится с Каролиной, потому что за последние несколько месяцев ей не пришлось пообщаться с более живым человеком. Проводив Каролину в галерею, она улыбнулась при виде растерянно блуждающего по завешенным темными полотнами с абстрактной живописью стенам обитателя. Обратившись к владельцу этих картин, Каролина сказала твердо, что она абсолютно не понимает такого рода произведения искусства. Затем она потащила Джесси Энн в пивной зал ресторана «Плаза», чтобы немного выпить.

– В Нью Йорке надо вести себя так, как будто ты турист, – жизнерадостным голосом посоветовала она. – Так намного веселее. Скажите мне, пожалуйста, вам часто раньше приходилось посещать пивные залы? Конечно же, редко. Но, моя дорогая, вы только поглядите на всех этих мужчин!

Ее глаза округлились от удовольствия при виде такого количества праздных мужчин, обсуждающих за кружкой пива важные деловые вопросы, еще более рассмешив этим Джесси Энн. Через сравнительно небольшой промежуток времени она допивала уже третий коктейль, испытывая острое желание излить свою душу Каролине.

– Похоже, я так и не начну свою деятельность, – призналась она наконец. – Я ожидала, что мой телефон дни напролет будет разрываться от предложений сотрудничать со мной и что модели выстроятся в очередь около моей двери, желая, чтобы я подписала с ними контракт. Я проработала со всей этой публикой в течение очень долгого времени, Каролина, – четыре года!

Сидя в пивном зале и потягивая коктейль, Каролина бесстрастным взглядом осматривала окружающих, в то время как Джесси Энн кидала на нее смущенные взгляды. Ну вот она и проболталась… Конечно же, этой незнакомке было абсолютно наплевать на ее тоскливые излияния.

– Извините, – пробормотала она, отодвигая свой стул, – мне не следовало беспокоить вас своими проблемами…

– Сидите! – скомандовала Каролина. – Разве вы не видите, что я размышляю! – Держа пригоршню орешков, она с хмурым видом разгрызала их. А онемевшей от удивления Джесси Энн ничего не оставалось, как снова усесться на стул. – Мне кажется, – наконец произнесла Каролина, – у вас просто не хватает полета фантазии. Сама по себе это очень неплохая идея, создать собственный дом моделей, но надо смотреть на нее более общо. Я хочу сказать, Джесси Энн, что совсем необязательно заниматься исключительно показом моделей. Скажите, у кого выше дневная зарплата: у высококлассной модели или у фотографа? Вы по опыту знаете, что больше денег получает тот, у кого богаче опыт работы в данной области. Ведь если вдуматься, то стоящий с фотоаппаратом человек является истинной звездой. И даже после двадцатилетнего стажа работы по специальности ты только повышаешь свой профессиональный уровень. Это похоже на театр, Джесси Энн. Вы только подумайте о той громадной армии людей, помогающей популярной личности стать настоящей звездой, – гримерах, парикмахерах, модельерах, манекенщицах и фотографах. Конечно, вы знаете работу их всех. Почему бы вам не сделать шаг вперед и не открыть собственную студию? Тогда вы сами сможете обеспечить клиента всем необходимым. Предъявите им целый набор услуг, Джесси Энн, – торжественно заключила она, и лицо ее озарилось радостной улыбкой.

Джесси Энн, пристально глядя на свою собеседницу, размышляла над сказанным. Конечно же, даже речи не могло быть о том, чтобы к ним пошли работать известные фотографы и модельеры. Но разве она сама не хотела с самого начала подобрать для работы совершенно новых манекенщиц? Может быть, сегодняшние начинающие фотографы и провинциальные красотки являются завтрашними звездами…

– Любой подписавший с вами контракт фотограф будет использовать студию за довольно умеренную плату, – решила Каролина. – Дом моделей купит фотокамеры, которые будут давать в аренду работающим у вас фотографам, потому что начинающие фотографы не могут приобрести себе первоклассное оборудование, но зато у них будет замечательная возможность самим выбрать вашу модель, ваших гримеров и стилистов. Конечно же, – добавила она с впервые закравшимися в ее голос нотками сомнения, – вам нужно будет найти студию, а это стоит немалых денег. Для того чтобы сдвинуть с мертвой точки и сделать экономически выгодным ваше предприятие, необходимо обладать весьма солидным капиталом или на худой конец получить очень крупный заказ.

– Вы вряд ли мне поверите, – оживилась Джесси Энн, – но причиной того, что я проплакала целое утро, было именно то, что мне предложили действительно крупный заказ.

– И это послужило причиной ваших слез?

– Причиной стало вмешательство семьи Ройлов, – призналась Джесси Энн. – Я догадываюсь, что это Харрисон попросил рекламное агентство занять меня работой по созданию каталога. Дом моделей был моей собственной затеей, и мне совсем не хотелось, чтобы семья Ройл протягивала мне руку помощи.

Каролина недоуменно трясла своей кудрявой головой, дивясь на несообразительность Джесси Энн.

– Вам надо соглашаться на этот заказ, – посоветовала она. – Вы думаете, что все остальные добиваются своей цели каким то другим способом, игнорируя старые, надежные связи? Каталог «Ройл» непременно приведет вас к успеху.

Джесси Энн вдруг почувствовала неожиданный прилив бодрости.

– Вот что я скажу! – воскликнула она. – Старое складское помещение в торце моего офиса, предназначенное для продажи. Оно прекрасно подойдет для студии. У меня достаточно денег приобрести это помещение, не спрашивая Харрисона.

– Знаете, что еще? – спросила Каролина. – В Лондоне полно молодых манекенщиц, которые за счастье почтут сняться в нью йоркском журнале мод. Нам надо поискать здесь и в. Европе молодых фотографов энтузиастов, можно даже проверить, кто из них подает большие надежды. Мы разместим рекламу в журнале «Повседневная женская одежда», затем снова позвоним в рекламные агентства и расскажем о своих услугах. Нам понадобится очень талантливый рекламный агент, который сумеет преподнести такое событие, как открытие нового дома моделей, как самое необычайное и интригующее событие, произошедшее за последние годы в мире моды…

– Ты просто чудо, Каролина! – счастливо воскликнула Джесси Энн. – Именно тогда, когда я уже собиралась плюнуть на начатое дело, ты нежданно негаданно появляешься у меня на пороге и даешь ответы на все интересующие меня вопросы.

– Хорошо, – ответила Каролина. – Я сама искала ответы на свои вопросы. Мне нужна работа.

Сквозь приглушенные голоса и звон бокалов пивного зала прокатился свободный и жизнерадостный смех Джесси Энн.

– Надо же, а я как раз собиралась сказать, мне не обойтись без тебя. Дому моделей «Имиджис» нужна ты, Каролина Кортни.

 

ГЛАВА 9

 

Новенький, ни разу не использованный фотоаппарат фирмы «Роллей» лежал в уголке крохотной комнаты Данаи вместе с бывшими в употреблении «Хассельбладом», «Никоном» и «Полароидом», специальными объективами и штативом. Время от времени она выходила на улицы Манхэттена или выезжала на окраину города, чтобы заснять на пленку огромные небоскребы или качающиеся деревья, проявляя ее потом в приспособленной под лабораторию крошечной ванной комнате. Все стены маленькой комнаты были увешаны фотографиями. На все необходимые для ее работы вещи – пленки, проявители, фотобумагу – она тратила огромные деньги, нехватку которых стала ощущать очень остро. Большую часть полученных от отца денег она потратила на приобретение оборудования, а остальные пошли на оплату жилья. Ей необходимо было найти подходящую работу. Но пока что все ее поиски предложений в бюллетенях по трудоустройству не увенчались успехом. Она неохотно признавалась себе в том, что для превращения Данаи Лоренс из помощницы Брахмана в известного всему миру фотомастера недостаточно просто дать объявление в рекламе с предложением своих рабочих рук.

Шесть месяцев прошло, пока она, наконец, не поняла, что ей необходимо заняться поисками работы в другом месте, но предложения на должность ассистента попадались весьма редко. В процессе хождений по фотоагентствам она обнаружила, что все книги с записями предложений на вакантную должность ассистента были исписаны всевозможными фамилиями – Аведон, Бейлей, Тери О'Нейл, считавших себя, как и она, очень талантливыми фотографами.

Питая огромную надежду на возможное трудоустройство, Даная после беседы с представителем фотоагентства недоуменно уставилась на него, когда он довольно откровенно намекнул, что ей снова нужно готовиться к работе ассистента.

– Но ведь я уже работала ассистентом! Я два года ассистировала Брахману! – крикнула она, разбрасывая в запальчивости сделанные ею цветные слайды на белый кафельный пол.

Стряхивая сигаретный пепел, агент с возмущением наблюдал за ползающей по скользкому полу и собирающей слайды Данаей.

– Либо куры, либо яйца, – промолвил он. – Фотографии Альери были очень неплохими, но вы же не стали продолжать работать в этой манере. Надо понимать, что все это время вы специализировались на такого рода незатейливых снимках. Может быть, вам опять следует обратиться за помощью к Брахману. Он может предоставить вам какие нибудь сюжеты, познакомит вас с какой нибудь известной личностью… Для вас – это очень важно. Ну а что касается этого… – пренебрежительно показывая рукой с зажатым между пальцами окурком в сторону папки с лежащими в ней фотографиями, – все это ерунда. Конечно, нельзя сказать, что они совсем негодные, – быстро добавил он, встретившись глазами с совершенно убитой горем Данаей, – но у вас же нет ни хорошей репутации, ни громкого имени. Следовательно, – сказал он, двусмысленно пожимая плечами, – вам нельзя рассчитывать на какую либо протекцию.

С горечью вспомнила Даная о фотографиях лондонского цикла и о своей возможной славе, которую украл у нее Брахман. Похоже, что и фотографии Томазо Альери тоже не имели никакого решающего значения. «Черт бы их всех побрал, – подумала она, еле сдерживая душившие ее слезы. – Проклятье, я никогда… никогда раньше не плакала, даже когда была маленькой и мать забывала забрать меня из школы…».

– Послушайте, что я скажу, – сказал представитель рекламного агентства, записывая ее имя в лежащем перед ним блокноте. – Я буду вас иметь в виду, если вдруг появится что то подходящее.

– Спасибо, – ответила она, вытирая платком слезы, убежденная в том, что он вряд ли о ней когда либо вспомнит.

– Господи Боже мой! – воскликнул он, злобно поглядывая на ее припухшие от слез глаза, когда величавой походкой подошел к двери и широко открыл ее, намереваясь побыстрее отделаться от посетительницы. – Я всего навсего простой агент, а не Господь Бог! Я не могу предлагать рабочие места совершенно неизвестным личностям. Ведь мне тоже приходится зарабатывать на жизнь, а пятнадцать процентов за устройство на работу никому не известной Данаи Лоуренс не смогут увеличить мой доход.

Он уже захлопнул дверь, чтобы подойти к непрерывно звонившему телефону, а до нее все еще доносилось его злое ворчание, что много тут ходит всякой молодежи, которая сразу же хочет стать знаменитостью.

Вернувшись поздно вечером домой и открыв входную дверь, Даная услышала звонивший в ее комнате телефон. Бросив кожаную куртку и папку на стул, она сломя голову помчалась к телефону.

– Здравствуй, Даная! – приветствовал ее знакомый голос. – Это Рик Валмонт.

– Валмонт! – воскликнула она, стараясь догадаться о причине его звонка. Она не разговаривала с ним с тех пор, как Брахман уволил ее с работы. – Ну, здравствуй… как ты поживаешь?

– Послушай, Даная, я ушел от Брахмана и сейчас работаю самостоятельно. У меня есть немного заказов на выполнение кое какой работенки, и мне в скором времени может понадобиться помощник. Я помню, у тебя неплохо шли дела, когда ты работала у Брахмана, а сейчас, как я слышал, ты ищешь работу.

Валмонт предлагает работу? Но ведь она ненавидит Валмонта, а он, в свою очередь, презирает или, по крайней мере, презирал ее, когда они соперничали друг с другом, деля пальму первенства в студии у Брахмана. Валмонт знал, что она является добросовестнейшим работником, поэтому не было никаких сомнений в том, что он предложит ей то же, что и Брахман: подай то, принеси это, словом, быть вечной девочкой на побегушках. Как все таки это несправедливо! Это ей следовало нанимать его на работу, так как она была в тысячи раз талантливее его. Она всегда замечала, как бездарно он использует светоэффекты, как часто приходилось Брахману исправлять его работу. Полученные в результате снимки были какими то застывшими и лишенными изящества и какой либо идеи. И тем не менее он открывал свой бизнес, а на нее даже никто не обратил внимания.

– Ну так как, Даная? – нетерпеливо спросил Валмонт. – Да или нет? Я буду платить тебе столько же, сколько платил Брахман, и если ты согласна, то можно сразу же приступать к работе.

– Сразу же? – Прижав к груди телефонную трубку, она стояла и размышляла. «Если я приму его предложение, то впервые за шесть месяцев у меня появятся деньги. Но ведь он предлагает мне то же самое жалованье, что и Брахман, хотя этому негодяю было хорошо известно, что Брахман недоплачивал ей только потому, что это был Брахман, который мог себе позволить все что угодно. Валмонт тоже решил сэкономить на мне… Проклятье… Проклятье… В этом поганом мире условия диктуют только мужчины». – Я должна подумать, Валмонт, – ответила она, стараясь сохранить самообладание. – Я завтра перезвоню и сообщу тебе о своем решении.

– Только позвони, пожалуйста, утром, – приказным тоном скомандовал он. – А то мне придется подыскивать кого нибудь еще.

Он закончил свой разговор, даже не попрощавшись, и Даная со злостью швырнула телефонную трубку. Тяжело опустившись на стул, она смотрела на испачканные снегом замшевые сапоги, которые уже начинали терять свой вид. Журнал «Повседневная женская одежда», который она купила в газетном киоске, лежал рядом с папкой на полу. Подняв его, она полистала страницы, внимательно изучая помещенные там фотографии с фамилиями авторов под ними. Переворачивая страницы журнала, она вдруг набрела на рекламное объявление об открытии нового дома моделей с собственной студией, приглашавшей на работу молодых талантливых фотографов…

С трудом пробираясь по заснеженной Третьей авеню, Даная, наконец, оказалась на ступеньках, ведущих к блестящей, яркой двери, над которой висела освещаемая неоновым светом вывеска «Имиджис». Она молила Бога, чтобы эта дверь открыла ей дорогу в будущее.

Спустя некоторое время Даная, пристроившись у краешка синего стола, за которым сидела Джесси Энн, пытливо наблюдала за реакцией перебиравших ее фотографии двух женщин. Она облегченно вздохнула, только когда увидела улыбку Каролины, внимательно и неторопливо рассматривавшей сделанные ею фотографии с видами Нью Йорка. Раз она смеется, значит, ей нравится ее работа… Первый барьер взят! Сжав кулачки, она сидела, силясь не смотреть в сторону Джесси Энн, с любопытством изучающей через диаскоп лондонский цикл фотографий Данаи. Боясь оттолкнуть их своим откровенным волнением, она сидела развалившись, с напускным безразличием. Сначала она не догадалась, что хозяйкой дома моделей является Джесси Энн, но затем поняла это преимущество, потому что ей почудилось сходство их вкусов. «Только бы им понравились фотографии… Только бы она им понравилась… Только бы… Ну, пожалуйста, скажите «да», – молила она, украдкой поглядывая на них и стараясь угадать по выражению их лиц реакцию.

«Это не девчонка, а просто гений, – возбужденно подумала Каролина. – Эти фотографии могут стать украшением любой престижной выставки». Даная запечатлела отражение холодного, пасмурного неба в зеркальных верхушках манхэттенских небоскребов, делая их похожими на какие то фантастические межпланетные объекты или накренившиеся башни с рисунков художников футуристов. Каролина своим метким, артистическим взглядом ухватила необычайный полет фантазии художника при подборе композиции, удачное использование шероховатой поверхности бумаги в контрасте с ровной, драматической игрой света и теней…

– Вот это – просто чудо! – сказала она, с восхищением изучая одну фотографию на расстоянии вытянутой руки. – Ты только взгляни, Джесси Энн, что за прелесть!

– И эти тоже замечательные, – согласилась Джесси Энн, глядя на Данаю. – Такое впечатление, что я уже видела эти фотографии в журнале «Вог», только под фамилией Брахмана.

Под пристальным взглядом обеих женщин лицо Данаи залилось краской.

– Конечно же, видели, потому что Брахман опубликовал мои фотографии под собственной фамилией. Прошлой осенью, когда мы были в Париже, где фотографировали новую коллекцию моделей, он внезапно заболел и отослал меня в Лондон. Вы видите плоды моего собственного труда – я делала подборку интересных, на мой взгляд, манекенщиц, интерьера, моделей одежды. Конечно, вы можете мне не верить, – вызывающим тоном сказала она. – И как бы странно это ни звучало, все таки это правда! Брахман просто украл мою работу, потому что этот человек страдает манией величия. Мне это хорошо известно, ведь я проработала с ним бок о бок целых два года!

Джесси Энн было очень интересно, чьи работы Брахман выдавал за собственные; имя этого фотографа ей было хорошо известно, как и его репутация, которую он заслужил среди женского пола.

– Конечно же, я верю вам, – ответила Джесси Энн, – этот возомнивший себя гением человек способен на многое; для него никогда не существовало никаких норм человеческой морали. И как он только посмел присвоить ваши работы? Я совершенно согласна с Каролиной, ваши работы просто изумительны. Я просто потрясена! – воскликнула она, торопливо пересекая комнату, чтобы обнять Данаю. – Не хотите ли вы работать у нас, Даная? В нашем доме моделей вы будете самым первым фотографом. Да и вообще, вы у нас самый первый гость. Но я обязана предупредить, что для вас существует определенная доля риска, потому что наше предприятие совершенно новое.

– Я буду у вас работать, – ответила она, облегченно вздохнув, не зная, плакать ей или смеяться от радости. – Скажите, что от меня требуется, и я непременно выполню ваше задание.

– Даная, – улыбаясь, обратилась к ней Каролина. – Вы можете начать с оформления каталога «Ройл». Где бы вы хотели начать работу?

Глаза Данаи расширились от удивления.

– Я вас правильно поняла, речь идет о целом каталоге «Ройл»?

– Совершенно верно, оформление каталога «Ройл» – наш первый заказ, и вы можете взять себе тот объем работы, который вас устраивает, – громко предложила Джесси Энн. – Это будет всего лишь каталог, а не десять развернутых страниц журнала «Вог», но ведь и нам когда нибудь поручат подобный заказ, я просто уверена в этом.

Она возбужденно провела рукой по копне медно рыжих волос.

– Конечно же, я с вами. Это, как в «Трех мушкетерах», – один за всех и все за одного, как сказал д'Артаньян… и я обещаю вам это, Джесси Энн и Каролина, – улыбнулась она каждой по очереди. – У вас будет самый лучший за последние пятьдесят лет каталог «Ройл».

Послышался стук в дверь, и на пороге появилась молодая пара. Парню было на вид лет девятнадцать. Он носил модную в тридцатые годы прическу с прилизанными волосами и был одет в допотопное пальто тех же лет. Девушка была на голову выше его и тоненькая, как тростинка, с вытянутыми чертами лица и пухлыми алыми губами. Ее густые черные асимметрично подстриженные волосы равномерно спадали на хрупкие плечи. Она великолепно выглядела в вязаном костюме из ниток алого, серого и черного цветов.

– Здравствуйте, – уверенно начал он. – Меня зовут Гектор. Я мастер по прическам, а это моя модель Анабель. Я специально привел ее сюда, чтобы вы взглянули на ее прическу. Я бы мог принести вам фотографии, но мне кажется, что нет ничего лучше, чем увидеть модель живьем.

– Изумительная девушка! – восхищенно воскликнула Джесси Энн. – И прическа тоже замечательная. – Глядя на Каролину сияющими от радости глазами, Джесси Энн как бы хотела сказать: «Кажется, задуманное мною дело закрутилось. Дом моделей будет работать!»

Вскоре в ее офис стало прибывать все больше и больше народу: будущих модельеров, манекенщиц и фотографов. Джесси Энн даже пришлось перебраться в дальнее крыло офиса, туда, где постоянно находился Эд Замурски. Здесь она беседовала со всеми надеявшимися на получение работы кандидатами, в то время как сидевшая у входа Каролина отвечала на телефонные звонки. Иногда ей казалось, что телефон никогда не смолкнет. Но наконец настало шесть часов. Закрыв за собой дверь дома моделей, они осознали, что теперь то и началась настоящая работа.

Располагавшееся в тыльной части офиса складское помещение было преобразовано в белоснежную студию с находившейся в одном конце галереей, куда Даная тут же перевезла свое оборудование. Одежда для съемок моделей каталога «Ройл» уже лежала в полной боеготовности, а Джесси Энн тщательно отбирала нужные образцы, обсуждая, какой лучше выбрать размер и фасон. Обсуждения затягивались до поздней ночи, пока наконец Каролина не брала на карандаш действительно хорошие модели, которые потом обсуждали совместно с молодыми и талантливыми модельерами, среди которых Даная все таки отыскала подходящую им девушку модельера, с ходу сообразившую, что от нее требуется.

По прошествии шести недель для оформления каталога уже были готовы почти десять моделей, еще один фотограф, полдюжины модельеров, парикмахеров и гримеров. Даная с головой погрузилась в работу над каталогом «Ройл», придавая обычным классическим фасонам изысканный и совершенно новый вид, размещая их на фоне роскошных выставочных витрин и на обширном пространстве цветочных веранд. В студии дома моделей для экспозиции новой коллекции спортивной одежды для тенниса Даная воссоздала интерьер Уимблдона,  усадив манекенщиц прямо на краю плавательного бассейна, используя такую яркую цветовую палитру, что казалось, все они утонули в ярких солнечных лучах. Но Мерри Макколл и девушки из каталога «Ройл» должны были сниматься на Западном побережье специально прилетевшим для этой цели из Лондона Дино Марлеем. Хотя это немного расстроило Данаю, но зато она была абсолютно уверена в том, что работа будет сделана на высочайшем профессиональном уровне. Наконец то она вышла на верный путь. Она будет трудиться не покладая рук до тех пор, пока не завоюет всеобщее признание. Первые семена славы, которые сделают ее сильнее всех этих Брахманов, она держала в своих руках. Именно власть и слава помогут Данае справиться со своими соперниками и завоевать гораздо большую славу, чем у демонстрирующих модели манекенщиц.

 

ГЛАВА 10

 

Лоринда стояла на десятом этаже и ждала лифт, уверенная в том, что точно вычислила время его прихода. Утром за чашкой кофе она подслушала разговор сослуживцев о том, что Харрисон собирается улететь в Сан Франциско и, значит, покинет офис не позже половины двенадцатого. Снова нажав кнопку лифта, она, волнуясь, посмотрела на часы, думая, не проглядела ли она его случайно. Стрелки часов показывали одиннадцать двадцать пять, а она уже более десяти минут находилась здесь, проверяя каждый спустившийся на этаж лифт. Она давно покинула бухгалтерию, чтобы причесаться в туалете, подкрасить губы светло вишневой помадой и обильно полить себя духами, которые она специально купила на случай какого нибудь торжества. Ведь для нее встреча с Харрисоном была настоящим праздником.

Ни один мужчина, кроме Скотта Паркера, не стал предметом восхищения Лоринды. Она презирала весь мужской пол. Лишь Харрисон был исключением. Он обращался с ней очень вежливо, как будто с ровней, приложив столько стараний, чтобы забрать ее в Нью Йорк, предоставить ей работу, освободив от материнского ярма. Все это, вместе взятое, делало его в глазах Лоринды богоподобным созданием.

Хоть бы ей повезло и лифт спустился на этаж без попутчиков. Тогда бы они остались в нем совершенно одни…

Приехавшая в Нью Йорк Лоринда рассчитывала на более дружелюбное к себе отношение со стороны Джесси Энн, которое помогло бы ей проникнуть в тайники ее личной жизни. Но прошли месяцы, а ее так и не пригласили в роскошные апартаменты семьи Ройл поужинать или просто повидаться с маленьким Джоном, пока Джесси Энн будет принимать участие в очередном показе моделей одежды. Даже когда Лоринда под всевозможными предлогами снова появлялась на пятидесятом этаже здания фирмы, ей все равно очень редко удавалось застать его одного. Это продолжалось до тех пор, пока секретарь довольно резко не отчитала ее за эту пустую трату времени и бесполезные хождения, указав на то, что для этого в штате имеется специальный посыльный. Именно Харрисон позаботился о том, чтобы ей нашли маленькую квартирку для студии, а Паркеры – чтобы за ее матерью приглядели государственные органы опеки. Это была великолепная возможность избавиться от матери: она останется там на все время, чего как раз и было нужно Лоринде, и тогда уже ей не придется ездить и навещать мать. Вот бы еще и от отца отделаться! Конечно же, речь шла не о физическом его устранении, потому что именно в этом смысле он для нее уже давно не существовал. Но его образ оказался настолько живуч, что даже когда она силилась забыть его навсегда, он все равно, подобно неожиданно появляющимся на экране телевизора рекламным вставкам, вдруг нежданно негаданно всплывал в ее подсознании.

Снова, как на широком экране, перед ней стал вырисовываться смутный силуэт отца, его грубая, в оспинах кожа, потный запах и шероховатость которой она ощущала так остро, как будто бы только что дотронулась до него. Опять она почувствовала спертый запах пота и нашатыря. Лоринда вспомнила его надменный вид, важную походку, свисающие на глаза гладкие сальные черные волосы и его наваливающееся потное тело. Единственное, чего она никак не могла вспомнить – это его голос… Хотя она четко помнила каждое сказанное им слово, когда они оставались в комнате одни. Это были те же слова, которыми изобиловали ее письма к Джесси Энн, ведь эта женщина заслуживала такого обращения…

Двери прибывшего лифта со стуком открылись, и Лоринда, очнувшись от своих мыслей, в изумлении застыла, увидев перед собой лицо Харрисона Ройла.

– Ты едешь вниз, Лоринда? – вежливо поинтересовался он.

– Да, конечно, мистер Ройл.

Она быстро вошла в лифт, в котором не было никого, кроме Харрисона. Сердце ее замерло от наслаждения их полным уединением, когда хотя бы в течение нескольких минут он всецело принадлежал ей.

– Как дела? – спросил Харрисон, натянуто улыбаясь, находясь мыслями далеко от этого места, где то на Третьей авеню, в доме моделей. Он попросил Джесси Энн съездить с ним в Сан Франциско на предварительную встречу с девушками каталога «Ройл», представляющими новую коллекцию костюмов для путешествий. Несмотря на его предупреждение, что эта встреча может оказаться очень полезной для ее нового бизнеса, Джесси Энн все равно отказалась с ним поехать, сославшись на занятость. С появлением в доме моделей этого вечного двигателя Каролины Кортни Джесси Энн оказалась вовлеченной в бурную деятельность. Несомненно, что предложенная им работа над каталогом «Ройл» явилась очень важным для них финансовым подспорьем, ведь сейчас они готовили новую студию и искали нужные им для работы одаренные художественные натуры. Все это лишний раз убеждало Харрисона в том, что теперь у Джесси Энн не будет ни минуты свободного времени, чтобы провести с ним недельку в Сан Франциско. Несмотря на ее милые извинения, он все равно был обижен.

– У вас очень усталый вид, мистер Ройл, – сказала Лоринда, заискивающе улыбаясь.

– Что? Правда, Лоринда? Это от чрезмерной работы. В такой фирме, как «Ройл», отдыхать не приходится, – ответил он, с удивлением отметив про себя то, как нелепо смотрелась на ней эта губная помада, а от перенасыщенного мускусного запаха ее духов у него буквально сперло в горле. – Как у тебя идут дела на работе? – спросил он, выдавив из себя улыбку, по прежнему держась в том же углу лифта. – Наверное, не оставляют тебя без работы?

Вздохнув, Лоринда сказала:

– Дело в том, мистер Ройл, что они как раз не очень загружают меня работой. Но я считаю, что это не их упущение, – быстро добавила она, – я просто по натуре очень энергичный человек и, между прочим, со своими способностями могла бы рассчитывать на большее, чем выполнение какой то детской работы. Конечно же, здесь меня все принимают за новичка, но, по правде говоря, я гораздо способнее многих работающих в офисе сослуживцев.

– Мне очень жаль слышать это, – ответил Харрисон, выходя через открывшиеся двери лифта. – Но боюсь, что я вряд ли смогу тебе чем то помочь. В любом деле нужно наработать опыт. Только не думай, пожалуйста, Лоринда, что ты обязана испытывать какие то верноподданнические чувства по отношению к фирме «Ройл» только из за того, что ты попала сюда. В нашей компании никто не станет тебя удерживать от новых прекрасных возможностей проявить свои замечательные способности на другом поприще.

– О, мистер Ройл, – сказала она изумленно. – Я даже мысли не допускаю, чтобы покинуть вашу компанию. Только вот… ну… я просто хотела поинтересоваться… ой, ну ладно… это неважно… вы же торопитесь, и я не смею вас задерживать и просить еще об одной услуге…

Личный шофер Харрисона уже ждал его, открыв дверцу «роллс ройса». Но Харрисон не посмел бы вот так запросто бросить ее одну наедине с горестными мыслями и совершенно разбитую, ведь Лоринда была протеже Джесси Энн.

– О чем ты хочешь попросить меня, Лоринда? – спросил он, немного сторонясь и пропуская в лифт входивших пассажиров. – Может, ты волнуешься насчет своей матери? Ты же знаешь, что и я и Джесси Энн сделаем все возможное, чтобы помочь ей.

– Да, это именно то, о чем я хотела попросить, мистер Ройл. Может быть, Джесси Энн мне поможет. Мне очень неловко просить ее об этом, ведь она так занята… Понимаете, ведь я выросла в провинциальном городке, поэтому чувствую себя потерянной, работая в такой огромной компании, как ваша. Я просто подумала, что Джесси Энн нужна помощница для дома моделей, меня бы устроила даже временная работа. Я чувствую, что могла бы действительно быть полезной дому моделей – я умею работать… Я знаю, что все каталоги и журналы мод должны оформляться на высокохудожественном уровне. Но этот процесс занимает у их создателей уйму времени, и я бы могла оказать помощь какого нибудь другого рода, ну, например, так, как я помогала ее отцу.

В уголках темных глаз Лоринды блеснули слезинки, и Харрисон бросил на нее взволнованный взгляд.

– Понимаю, – сказал он тихо. – Ты чувствуешь себя маленьким винтиком в огромном механизме фирмы «Ройл». Я поговорю на эту тему с Джесси Энн, и мы посмотрим, что можно для тебя сделать.

Лоринда видела, как Харрисон, выйдя из стеклянных дверей помещения, поспешил к ожидающей его машине. От взгляда Лоринды не ускользнуло, что в то время, как шофер выруливал машину в потоке полуденного транспортного движения, Харрисон потянулся за телефонной трубкой и набрал чей то номер. А вдруг он уже звонит Джесси Энн, чтобы сказать ей об этом разговоре? Разработанный ею план должен сработать. Скоро она будет проводить много времени в компании Джесси Энн и сможет убедиться еще раз в том, что выбрала правильный путь. Она спасет Джесси Энн от собственного греха, и Бог простит ее, если она не раскается.

 

ГЛАВА 11

 

Стью Стэнсфилду пришелся по вкусу предложенный ему материал. Сделанные Данаей для каталога «Ройл» фотографии были выполнены на светлой жесткой фотобумаге и выглядели очень современно. При этом Данае удалось сделать основной акцент именно на моделях одежды, а не на манекенщицах, которые все равно сумели сохранить свою индивидуальность. Внешность молодых людей не пугала своей юношеской напористостью, а модели, демонстрировавшие дамские наряды, располагали к себе и выглядели весьма привлекательно. Даже смотревшие с фотографий дети казались очень послушными и не вызывали желания слегка отшлепать их. И хотя абсолютно все фотографии были сняты в студии дома моделей, Данае удалось наполнить мизансцены солнечным светом и теплом так, что невозможно было догадаться, что модели были засняты на искусственном фоне. На некоторых других снимках она использовала другой прием, сгруппировав одетых в купальные костюмы манекенщиц перед явно искусственной декорацией, где модели, заливаясь радостным смехом, прыгали и резвились, держа в руках резиновых надувных уток. А на фоне дорогостоящей, обитой дубом библиотеки даже коллекция одежды из недорогого искусственного меха заиграла так, что стала вполне достойной плеч королевы.

Развалившись в кожаном кресле со скрещенными сзади головы руками, Стью счастливо улыбался. В этом выпуске каталога будут присутствовать романтические мотивы Лауры Ашлей. Перелистывая глянцевые страницы каталога, читатель как бы пустится в путешествие по живописным местам, сидя в кресле на борту трансатлантического лайнера и созерцая раскинутые среди великолепного ландшафта роскошные загородные коттеджи. Хватит уже этих журналов, в которых страница за страницей следует бесконечная вереница фотографий… Даная Лоренс и Джесси Энн совершенно по новому подошли к решению проблемы, нарушив традиционные каноны Николса Маршалла.

Хорошо, что Рашель Ройл отправилась в круиз, уж она то наверняка не одобрила бы эти новые начинания: в ее понимании сводился на нет весь многолетний опыт работы каталога. Именно Рашель настаивала на том, чтобы каталог был выдержан в духе той идеи, которую заложил в него ее муж, поэтому за многие годы мало что изменилось в содержании каталога. Если подумать, размышлял Стью, то Рашель вела правильную политику. Заказы на каталоги «Ройл» не иссякали,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Просмотров: 191 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Популярные книги



Жюльетта Бенцони 




Ольга Вадимовна Горовая 




Анна О’Брайен 




Бренда Джойс 




Кристин Фихан 




Даниэла Стил 



Библиотека романтической литературы © 2025